В школе функционирует кабинетная система. Для учебных целей используется 77 учебных кабинетов (28 кабинетов начальных классов, 9 кабинетов русского языка и литературы, 7 – математики, 10 – иностранного языка, 3 – географии, 2 кабинета ОБЖ, 5 – истории и обществознания, 2 кабинета информатики, 3 кабинета физики, 2 - химии, 3 кабинета биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, 1 кабинет музыки, 1 кабинет искусства.
Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам. Имеется медиатека, Интернет. Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, копировальной техникой, проекторами, телевизорами, интерактивными досками.
В школе имеется два спортивных зала, два малых спортивных зала, столовые, буфеты, библиотеки, актовый зал и малый актовый зал детской общественной организации «Ювента», конференц-зал, кабинеты психолога, кабинеты учителей-логопедов и дефектолога, социальная гостиная, комнаты психологической разгрузки, сенсорные комнаты, кабинеты дополнительного образования.
На каждом из школьных стадионов имеются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, гимнастические городки, прыжковые ямы, в корпусе № 2 имеется многофункциональная хоккейная площадка.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты и помещения. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.
В школе имеются лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
С целью создания условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом на базе школы работают объединения дополнительного образования на договорной основе, где преподают специалисты спортивных школ города. В школе работают секции легкой атлетики, тяжелой атлетики, карате (4разновидности), пулевой стрельбы, футбола, самбо, волейбола.
В рамках работы Центра дополнительного образования реализуются две школьных программы спортивно- оздоровительной направленности: «Настольный теннис» и «ОФП».
С 2015 года на базе школы работает спортивный клуб «Спартанец», в состав которого входят 80 учащихся. В рамках деятельности клуба проводятся школьные турниры по футболу, теннису, шашкам, многоборью, лапте.
Воспитанники спортивного клуба «Спартанец» принимают участия не только во внутришкольных турнирах и Днях Здоровья, но и в соревнованиях на муниципальном уровне.
В школе имеется два стадиона, многофункциональная хоккейная площадка. На каждом из школьных стадионов имеются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок, прыжковая яма.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе МАОУ СОШ № 35 используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ СОШ № 35
Понятие о средствах воспитания школьников:
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МАОУ СОШ № 35 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
• знаковые символы (речь, книги, живопись),
• материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
• способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
• коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
• технические средства,
• культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
Общение как средство воспитания:
Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
Учение как средство воспитания:
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Труд как средство воспитания:
Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
Организация досуговой деятельности
На базе школы работают объединения дополнительного образования на договорной основе, где преподают специалисты спортивных школ и Центра дополнительного образования, где занятия ведут педагоги школы. Работает Центр дополнительного образования по следующим направленностям:
- социально-гуманитарная – программы «Основы психологии общения в начальной школе», «Познай себя», «Юный музейщик»,
- художественная – программы «Ступени творчества», «Уютный дом»;
- спортивно-оздоровительная «Баскетбол», «ОФП»;
Из объединений на договорной основе – 10 спортивной направленности: легкая атлетика, тяжелая атлетика, карате (4 разновидности), пулевая стрельба, футбол, самбо, волейбол. Все преподаватели из спортивных школ. Со всеми спортивными школами заключены договора о сотрудничестве.
В школе работает музей «Наши земляки в боях за Курск». В течение года в музее проводятся музейные уроки, экскурсии, беседы. Проводятся экскурсии для учащихся школ города. Много лет школа сотрудничает с ДШИ №3. Ведутся занятия по классу скрипки, аккордеона, фортепиано, гитары, хореографии, хора и флейты. Учащиеся школы искусств постоянные участники общешкольных мероприятий и концертов.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы полученное учащимися образование происходило без ущерба для здоровья.
В школе созданы все условия для охраны здоровья и жизни обучающихся. На основании договора о сотрудничестве базе школы работают два медицинских кабинета и Школьный реабилитационный центр.
100% обучающихся и педагогических работников охвачены ежегодной диспансеризацией.
В школе имеется антитеррористический паспорт, оформлены стенды антитеррористической направленности, в каждом кабинете есть памятка соответствующего содержания.
В школе введен пропускной режим, установлены турникеты, сквозь которые дети проходят, используя систему "УЭШКа". Школа подключена к отделению вневедомственной охраны, вызов которой осуществляется посредством кнопок тревожной сигнализации, которые находятся на вахте школы. Для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками полиции. В обоих корпусах установлена система видеонаблюдения.
В школе создана система обеспечения противопожарной безопасности. В помещениях школы имеется речевое оповещение и установлены противопожарные датчики, которые объединены в единую автоматическую противопожарную сигнализацию, которая призвана оповестить о возникающем пожаре.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов и дефектолога. Компьютерный парк школы содержит 169 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 16:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 169 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 21
- Лазерных принтеров – 19
- МФУ – 15
- Интерактивных досок – 4
- Интерактивных панелей - 3