МАОУ СОШ № 35
г. Тамбов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Спортивный зал
    1950
    Учебных мест
    77
    Кабинетов
    169
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    В школе функционирует кабинетная система. Для учебных целей используется 77 учебных кабинетов (28 кабинетов начальных классов, 9 кабинетов русского языка и литературы, 7 – математики, 10 – иностранного языка, 3 – географии, 2 кабинета ОБЖ, 5 – истории и обществознания, 2 кабинета информатики, 3 кабинета физики, 2 - химии, 3 кабинета биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, 1 кабинет музыки, 1 кабинет искусства. 
    Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам. Имеется медиатека, Интернет. Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, копировальной техникой, проекторами, телевизорами, интерактивными досками.
    В школе имеется два спортивных зала, два малых спортивных зала,  столовые, буфеты, библиотеки, актовый зал и малый актовый зал детской общественной организации «Ювента», конференц-зал, кабинеты психолога, кабинеты учителей-логопедов и дефектолога, социальная гостиная, комнаты психологической разгрузки, сенсорные комнаты, кабинеты дополнительного образования. 
            На каждом из школьных стадионов имеются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, гимнастические городки, прыжковые ямы, в корпусе № 2 имеется многофункциональная хоккейная площадка. 

    Мастерские и лаборатории

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты и помещения. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.
    В школе имеются   лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    С целью создания условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом на базе школы работают объединения дополнительного образования на договорной основе, где преподают специалисты спортивных школ города. В школе работают секции  легкой атлетики, тяжелой  атлетики, карате (4разновидности), пулевой стрельбы, футбола, самбо, волейбола.   
    В рамках работы Центра дополнительного образования реализуются две школьных программы спортивно- оздоровительной направленности: «Настольный теннис» и «ОФП».
    С 2015 года на базе школы работает спортивный клуб «Спартанец», в состав которого входят 80 учащихся. В рамках деятельности клуба проводятся школьные турниры по футболу, теннису, шашкам, многоборью, лапте. 
    Воспитанники спортивного клуба «Спартанец» принимают участия не только во внутришкольных турнирах и Днях Здоровья, но и в соревнованиях на муниципальном уровне. 
    В школе имеется два стадиона, многофункциональная хоккейная площадка. На каждом из школьных стадионов имеются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок, прыжковая яма.

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе МАОУ СОШ № 35 используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 
    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    – технические средства обеспечения образовательного процесса;
    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ СОШ № 35

    Понятие о средствах воспитания школьников:
    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МАОУ СОШ № 35 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
    •    знаковые символы (речь, книги, живопись),
    •    материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
    •    способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
    •    коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
    •    технические средства,
    •    культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
    Общение как средство воспитания:
    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
    Учение как средство воспитания:
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Труд как средство воспитания:
    Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

    Организация досуговой деятельности

    На базе школы работают объединения дополнительного образования на договорной основе, где преподают специалисты спортивных школ и Центра дополнительного образования, где занятия ведут педагоги школы. Работает Центр дополнительного образования  по  следующим направленностям:
    - социально-гуманитарная – программы «Основы психологии общения в начальной школе», «Познай себя», «Юный музейщик», 
    -  художественная – программы «Ступени творчества», «Уютный дом»; 
    - спортивно-оздоровительная «Баскетбол», «ОФП»;
    Из объединений на договорной основе – 10 спортивной направленности: легкая атлетика, тяжелая атлетика,  карате (4 разновидности),  пулевая стрельба,  футбол, самбо,  волейбол.    Все преподаватели из спортивных школ. Со всеми спортивными школами заключены договора о сотрудничестве. 
     В школе работает музей «Наши земляки в боях за Курск». В течение года в музее проводятся музейные уроки, экскурсии, беседы. Проводятся экскурсии для учащихся школ города. Много лет школа сотрудничает с ДШИ №3. Ведутся занятия по классу скрипки, аккордеона, фортепиано, гитары, хореографии, хора и флейты. Учащиеся школы искусств постоянные участники общешкольных мероприятий и концертов.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здоровьесберегающая  педагогика, главная отличительная особенность которой – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы полученное учащимися образование происходило без ущерба для здоровья. 
      В школе созданы все условия для охраны здоровья и жизни обучающихся.  На основании договора о сотрудничестве  базе школы работают два медицинских кабинета и Школьный реабилитационный центр.   
    100% обучающихся и педагогических работников охвачены ежегодной диспансеризацией. 
    В школе имеется антитеррористический паспорт, оформлены стенды антитеррористической направленности, в каждом кабинете есть памятка соответствующего содержания. 
    В  школе введен пропускной режим, установлены турникеты, сквозь которые дети проходят, используя систему "УЭШКа". Школа подключена к отделению вневедомственной охраны, вызов которой осуществляется посредством кнопок тревожной сигнализации, которые находятся на вахте школы. Для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками полиции. В обоих корпусах установлена система видеонаблюдения.
    В школе создана система обеспечения противопожарной безопасности. В помещениях школы имеется речевое оповещение и установлены противопожарные датчики, которые объединены в единую автоматическую противопожарную сигнализацию, которая призвана оповестить о возникающем пожаре. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов и дефектолога. Компьютерный парк школы содержит 169 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 16:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 169 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 21
    • Лазерных принтеров – 19
    • МФУ – 15 
    • Интерактивных досок – 4
    • Интерактивных панелей - 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie