МАОУ СОШ № 35
г. Тамбов
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» (МАОУ СОШ № 35)

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Тамбова была основана в 1964 году и является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением. Школа имеет лицензию и аккредитацию на ведение образовательной деятельности.
    С 2010 года школа функционирует в двух зданиях (ул. Сенько, 10, ул. Нагорная, 14), рассчитанных на обучение 1780 учащихся и 840 учащихся соответственно. В 1-м корпусе обучаются дети с 1 по 11 класс, во 2-м корпусе – с 1 по 9 класс.
    Особенностью   школы является ее расположение на территории Летного городка. Школа    является микрорайонообразующей, занимает центральную позицию в микрорайоне Летка. Наша школа открывает свои двери не только для учащихся, но и для всех жителей микрорайона – пришкольная    территория является     любимым  местом отдыха населения (стадион, фруктовый сад).
    На территории микрорайона проживает много семей военнослужащих, которые продолжают профессиональные династии, что не может не отразиться на направлениях работы школы.
    Военно-патриотическая направленность – одно из важных направлений деятельности школы. Рядом с образовательной организацией разбит сквер в честь дважды Героя Советского Союза В.В. Сенько и установлен памятник, около которого проводятся митинги с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.

    История школы

    Июнь 1964-го

    Западная часть города Тамбова, окраина… От последней остановки автобуса – пять минут ходьбы… Слева – маленькие четырехквартирные дома, справа за высоким забором – высшее военное училище летчиков имени Героя Советского Союза Марины Расковой, впереди – пустырь, открытый всем ветрам, на котором и возвышается остов будущей школы-новостройки № 35. Одни стены, кругом пыль, кирпичи, щебенка и всего несколько рабочих-строителей. Педагоги пришли сюда из разных школ города, но у всех была одна мысль: как примут дети и родители своих будущих наставников.
    Быстро пробежало лето. Все волнения о готовности школы оказались напрасными. Школа-красавица встретила всех радушно, она приглашала войти и сделать этот дом уютным и родным, приглашала к сотрудничеству...
    Первое сентября 1964 года. Торжественная линейка. Цветы и поздравления, слова напутствия и первые ученики. Возглавил школу опытный педагог, учитель истории по специальности Петр Абрамович Гоноровский, вся жизнь которого проходила здесь, в школе, в маленькой квартирке. Педагоги, конечно, были разными, но желание сделать школу отличной было у всех, и она стала такой, одной из лучших в городе Тамбове. А что сделать, чтобы был настоящий коллектив? Петр Абрамович предложил проводить вечера, которые превращались в семейные праздники. Новый 1965 год встречали всем коллективом в спортивном зале школы. Постепенно «голые» стены в классах и коридорах «ожили»: появились стенды, плакаты, таблицы, пионерские и комсомольские уголки, изготовленные руками ребят, их родителей и, конечно, учителей.

    Школа в лицах

    В 1965 году школу возглавил бывший военный летчик, личность неординарная, учитель истории Владимир Федотович Семчуков. Точность в исполнении, строгая дисциплина «поселились» в нашей школе. Будучи хорошим спортсменом, он совместно с учителями физкультуры проводил и малые спартакиады, и лыжные кроссы, и военно-спортивные игры. Работал он по март 1971 года.
    Жизненные обстоятельства дарят школе необыкновенно интеллигентного, обаятельного директора. Это – Геннадий Георгиевич Глушаков. Работал творчески, но недолго (1971-1974 гг.), стал впоследствии заведующим городским отделом народного образования.
    С марта 1974 года по 2006 год школу возглавлял Валерий Васильевич Овчинников. Колоссальная работоспособность, исключительная организованность и четкость – вот качества, присущие этому руководителю. Его принципиальность и требовательность, внимательное отношение к учащимся, родителям и коллегам снискали заслуженное уважение. За многолетнюю творческую работу директору школы присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР».
    С первого дня всю внеклассную работу в школе возглавляла Альбина Семеновна Михайлова (Овчинникова). Она одной из первых в городе получила звание «Учитель-методист», награждена за свой труд грамотой Министерства просвещения РСФСР.
     В 1996 году школа справляет новоселье: сдан светлый, новый, удобный для учебной работы 4-этажный корпус школы. Учителя и ученики вместе носили новую мебель и устанавливали её в классах, чистили стекла и мыли полы, шили незатейливые шторы и делали кабинеты уютными и непохожими друг на друга, каждый кабинет – со своим «характером», со своей «изюминкой». 

    Патриотизм со школьной парты

    В пионерской и комсомольской организациях особое внимание обращалось на патриотическое воспитание. В школе создается Музей боевой славы имени Аркадия Гайдара. Был собран богатый материал об участниках гражданской и Великой Отечественной войны, велась переписка с защитниками Брестской крепости, среди которых было 108 наших земляков. 
    С увеличением  количества кабинетов появляется возможность обновления и создания музейной комнаты «Наши земляки в боях за Курск». Работу возглавляет учитель истории Бондаренко Михаил Александрович, так рано ушедший от нас. Вместе с детьми переработав огромное количество материала, в том числе и собранного в Музее боевой славы школы, Михаил Александрович выступает инициатором создания диорамы «Курская битва». Некоторое время спустя музейная комната заслужила статус музея. Музей был открыт к 60-летию победы в марте 2005 года. Фонды насчитывают 280 экспонатов, из них 210 – подлинны. Но и сейчас центральной частью экспозиции является масштабная озвученная диорама танкового боя, созданная руками автора – ученика школы Даниила Самсонова, который вместе со своим отцом делал её в течение двух лет. Ученик, переработав  прежнюю диораму, воплотил в жизнь новую. Уголок землянки с бревенчатыми стенами, пробитые немецкие каски, патроны всех калибров и винтовка Мосина… Всё это — экспонаты обновлённого музея истории Великой Отечественной войны, который после реконструкции открыли в школе в День Героев Отечества 9.12.2022. Здесь постоянно проводятся уроки истории, мероприятия, работает детская группа экскурсоводов, создана группа «Юный музеевед». Сейчас работу возглавляет учитель истории и обществознания Истомина Екатерина Николаевна. 
    Частыми гостями в пионерской организации были наши шефы – участники Великой Отечественной войны, офицеры и курсанты ТВВАУЛ имени Марины Расковой, среди них дважды Герой Советского Союза Василий Васильевич Сенько (единственный штурман в стране, удостоенный звания Героя Советского Союза дважды), Георгий Тимофеевич Дворников – летчик, Герой Советского Союза. Их дети, внуки, правнуки учились в нашей школе, а Светлана Дворнико-ва окончила школу в 1971 году с золотой медалью. С удовольствием приходил на встречи с ребятами и Иван Степанович Одарченко, которого знали все не только в нашем городе, но и во всей стране: именно он послужил прообразом для создания скульптуры Воина-освободителя, что стоит в Трептов-парке в Берлине, и памятника Ветерану-победителю, что установлен в парке Победы Тамбова. Он рассказывал детям о военных путях-дорогах, прививал им чувство гордости за свой народ, за свою Родину. Сын ветерана Петр также был учеником нашей школы.

    Школа как часть социума

    Начиная с 60-х годов и по 90-е годы Тамбовский завод подшипников скольжения – шеф нашей школы, а мы, ученики и учителя, каждую неделю по графику после школьных занятий работаем в его цехах: сортируем детали, укладываем в ящики. Это интересно и полезно, ведь мы приобщаемся к большому труду, приобщаемся к рабочей семье. Дети – гости на всех заводских мероприятиях, выступают с концертами, несут вахту памяти у обелиска воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Теснейшая связь всегда была и с ТВВАУЛ имени М.М.Расковой. 23 февраля, 9 мая каждый класс обязательно посещали гости: ветераны войны, курсанты училища. Совместно с курсантами проводили вечера, КВН, готовили концерты художественной самодеятельности, проводили игры: «Зарницу», «Красные и синие». Зимой – лыжные соревнования, эстафеты в Пригородном лесу. Спортивные праздники и малые олимпиады на стадионе собирали много болельщиков.

    Продолжатели традиций

    А время летит, и остановить его нельзя. Вот и вчерашние ученики стали учителями нашей родной, вечно молодой и любимой 35-й школы. Валентина Алексеевна Филатьева (Истомина) – учитель математики, прекрасный, душевный человек. Несколько лет была завучем школы. Нина Ивановна Матвеева (Федотова) – учитель математики. Человек с большой буквы, очаровательная женщина. Нелли Васильевна Бучнева (Сидельникова) – учитель физики, знающая отлично свой предмет, в настоящее время – заместитель директора по УВР, спокойный, доброжелательный человек. Марина Владимировна Гравина (Евсеева) – учитель математики, руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики. Это скромная труженица, пользующаяся авторитетом в школе. Галина Семеновна Котова (Шкляр) – медалистка 1986 года, руководитель методического совета школы, учитель английского языка, она и сегодня трудится только на «5». Светлана Васильевна Морозова (Мельник), учитель начальных классов. Елена Михайловна Ломакина – секретарь школы. Ее кабинет – центр школы. Сама же излучает красоту и доброту. Пономарев Ростислав Константинович, учитель физической культуры, руководитель методического объединения,  и Скворцова (Нефёдова) Ольга Владимировна, психолог школы. Они не так давно пришли работать в школу, но своей работой, преданностью профессии заслужили уважение учителей и учащихся. Школа гордится своими выпускниками.  Врачи и учителя, летчики и строители, ученые, инженеры,  квалифицированные рабочие и служащие,  а самое главное – люди, высоко несущие это звание, «вышли» из стен 35-й.
    В 2007 году коллективу представляют нового директора –  Валентину Ивановну Логинову. Умная, целеустремленная, с твердым характером. Под ее руководством школа приобрела новый, современный облик. Теперь два корпуса имеют табличку «Средняя общеобразовательная школа № 35», корпус на ул. Нагорной (бывшая школа № 3) стал тоже «родной 35-ой». Учащиеся являются активными участниками и победителями городских, областных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований. Педагогический коллектив не отстаёт от своих воспитанников: учительские команды участвуют и становятся призёрами муниципальных конкурсов педагогического мастерства, конкурсов методических объединений. Методическое объединение учителей математики, физики и информатики на базе школы проводит ежегодные семинары молодых специалистов города. Старшеклассники со своим классным руководителем Арслановой Татьяной Михайловной побеждают в конкурсе «Лучший класс» и приглашаются в Москву на экскурсию в Государственную Думу Российской Федерации.
    С 2014 года и по настоящее время школу возглавляет Гутор Ирина Юрьевна, творческий руководитель с активной жизненной позицией, опытный учитель английского язы-ка. Осуществляя контроль и руководство, методическую помощь учителям, Ирина Юрьевна раскрывает реальные возможности каждого педагога, умело выявляет и поддерживает передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого классного руководителя. 
    Школа сегодня – это современное, динамично  развивающееся образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции. Мы можем гордиться нашими успехами и победами, строить планы и реализовывать новые идеи. В нашей школе трудится замечательный педагогический коллектив. Команда школы в 2022 году стала победителем городского конкурса для классных руководителей «КЛАССная профессия». Учителя продемонстрировали высокий уровень владения психолого-педагогическими компетенциями и современными воспитательными технологиями. 
    В городском конкурсе классных коллективов «Pro класс» 10А класс в 2022 году также становится победителем.
    Ученики школы могут реализовывать себя в разных сферах: естественно-научной, технической, гуманитарной, социально-экономической; в спортивной и общественной работе. В школе созданы условия для осуществления ребятами исследовательской деятельности, волонтёрской деятельности, работает детская школьная организация «Ювента», которая  в 2015 заслужила звание «Правофланговая», а в 2016, 2017,  2020, 2021, 2022 – активная Детская Организация.  ДШО «Ювента» и волонтёрский отряд «Ангел – Хранитель» принимают активное  участие в традиционном городском квесте «В единстве наша сила». По результатам волонтёрской деятельности городского экологического турнира «Зелёная школа города Тамбова» наш школьный волонтёрский отряд стал победителем в 2022 году.

    Работает в школе и туристический клуб "Траверс" – общественная организация, объединяющая людей, интересующихся путешествиями, туризмом и активным отдыхом на природе. Целями и задачами клуба является проведение походов разной сложности и направленности, обучение участников навыкам ориентирования на местности, слаженной работе в коллективе,  организации лагеря, повышение личных физических данных, ознакомление с достопримечатель-ностями, растительностью и животным миром родного края и других районов нашей необъятной Родины и многое другое. Руководители клуба – Комлев Иван Алексеевич (учитель ОБЖ) и Комлева Варвара Евгеньевна (учитель биологии) создали, прежде всего, детский и семейный клуб.

    Педагогический коллектив нашей школы открыт для инноваций и общения. Учащиеся живут полной школьной жизнью, развивают в себе таланты в различных направлениях, удовлетворяют свои интеллектуальные потребности, решают задачи своего творческого становления. Надеемся, что и будущее школы – это комплекс различных образовательных услуг, востребованных  юными горожанами, желающими получить качественное образование, позволяющее выпускникам стать конкурентоспособной личностью в нашем быстро меняющемся мире.
     

    Образование и формы обучения

    Обучение и воспитание в автономном учреждении ведутся на русском языке. 
    Формы обучения в автономном учреждении: очная, очно-заочное, заочная, семейное образование, самообразование. Допускается сочетание различных форм обучения. 
    При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительный власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы    
    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» на 2022-2026 годы

    Заказчик программы    
    Администрация города Тамбова

    Разработчики программы    
    Программа разработана творческой группой, состоящей из    членов    педагогического    коллектива,    родительской общественности 

    Цель программы    
    Создать образовательную организацию нового типа, отвечающую вызовам и потребностям российского общества,   обеспечивающую   решение   образовательных и воспитательных задач по подготовке молодого поколения к активной, высокопрофессиональной, созидательной, творческой деятельности

    Задачи программы    
    1.    Обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам образования нового поколения.
    2.    Обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно- нравственной,    социально    адаптированной и профессионально ориентированной личности.
    3.    Создание эффективной системы работы образовательной организации с детьми с разными образовательными потребностями.
    4.    Оптимизация        системы         профессионального и личностного роста педагогических работников.
    5.    Модернизация инфраструктуры школьной образовательной среды.
    6.    Совершенствование работы   школы,   направленной на   сохранение   и   укрепление   здоровья    учащихся через активизацию деятельности школьного оздоровительного центра.
    7.    Обновление системы управления школой в соответствии с     тенденциями      развития      управленческой      науки и требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Сроки и этапы реализации программы    
    Первый этап (2022 год) – аналитико-проектировочный
    Второй    этап    (2023-2025    годы)    –    практико- ориентированный
    Третий этап (2025-2026) – аналитико-обобщающий

    Ожидаемые конечные результаты выполнения программы    
    Достижение      показателей       качества       обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
    Готовность выпускников школы к непрерывному образованию, личностному и профессиональному саморазвитию.
    Достижение максимального уровня развития индивидуальных способностей, учащихся в соответствии с природными возможностями; эффективное использование   своих    способностей    на    благо    себе и обществу.
    Сформированность    устойчивой    мотивации у участников образовательных отношений к здоровому образу жизни.
    Повышение профессионализма и компетентности педагогов и иных работников образовательной организации,    обеспечивающих    качество    образования в соответствии со стандартами нового поколения.
    Создание школьной инфраструктуры, гарантирующей достижение новых образовательных стандартов.
    Создание эффективной модели оценки и управления качеством образования в общеобразовательной организации.
    Повышение    эффективности    управления общеобразовательной организацией.

    Финансовое обеспечение программы    
    Бюджетное    (федеральный    и    региональный    уровень) и внебюджетное финансирование

    Система организации контроля реализации программы, периодичность отчета    
    Система контроля осуществляется администрацией общеобразовательной организации, управляющим советом в   течение    учебного    года   по   целевым    индикаторам и в соответствии с планом реализации программы развития
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie