МАОУ СОШ № 35
г. Тамбов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Инвалидность ребенка не должна становиться препятствием для того, чтобы он учился, отдыхал, дружил, помогал другим и просто радовался жизни. Чем больше мы будем знать о детях, чьи возможности ограничены, тем лучше мы сможем их понимать, окружать своей заботой. Этому посвящен наш буклет:

    Наличие в МАОУ СОШ № 35 оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется сенсорная комната. В каждом кабинете оборудовано по одному месту для инвалидов одноместными столами. Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения оборудованы дополнительным местным освещением. В библиотеке часть стойки – барьера выдачи книг устроена высотой не более 0,65 м. В актовом зале предусмотрены в первом ряду места для инвалидов – колясочников.

    Обеспечение доступа в здания МАОУ СОШ № 35 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом. Лестницы крыльца оборудованы поручнями. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка покрашены в контрастный желтый цвет. Дверные проемы в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, расширены до 0,9 м. Вдоль коридоров 1 этажа есть поручни по всему периметру, желтой краской обозначено направление движения. Таблички на классных кабинетах оформлены крупным шрифтом контрастных цветов. На путях движения размещены направляющие символы. На полу зоны риска выделены ярким цветом.

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется комната для приема пищи

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется пандус – платформа складная, сиденье для унитаза.

    Оборудован школьный туалет для инвалидов с нарушением опорно–двигательного аппарата.

    Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется один аппаратно – программный комплекс для детей с ДЦП, один аппаратно – программный комплекс для слабовидящих детей, один аппаратно – программный комплекс для слабослышащих детей, одна система звукового поля на класс.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет (общежития и интерната нет)

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    0 (общежития и интерната нет)

    ДОКУМЕНТЫ

       

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Спортивный зал
    1950
    Учебных мест
    77
    Кабинетов
    169
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    В школе функционирует кабинетная система. Для учебных целей используется 77 учебных кабинетов (28 кабинетов начальных классов, 9 кабинетов русского языка и литературы, 7 – математики, 10 – иностранного языка, 3 – географии, 2 кабинета ОБЖ, 5 – истории и обществознания, 2 кабинета информатики, 3 кабинета физики, 2 - химии, 3 кабинета биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, 1 кабинет музыки, 1 кабинет искусства. 
    Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам. Имеется медиатека, Интернет. Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, копировальной техникой, проекторами, телевизорами, интерактивными досками.
    В школе имеется два спортивных зала, два малых спортивных зала,  столовые, буфеты, библиотеки, актовый зал и малый актовый зал детской общественной организации «Ювента», конференц-зал, кабинеты психолога, кабинеты учителей-логопедов и дефектолога, социальная гостиная, комнаты психологической разгрузки, сенсорные комнаты, кабинеты дополнительного образования. 
            На каждом из школьных стадионов имеются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, гимнастические городки, прыжковые ямы, в корпусе № 2 имеется многофункциональная хоккейная площадка. 

    Мастерские и лаборатории

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты и помещения. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.
    В школе имеются   лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    С целью создания условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом на базе школы работают объединения дополнительного образования на договорной основе, где преподают специалисты спортивных школ города. В школе работают секции  легкой атлетики, тяжелой  атлетики, карате (4разновидности), пулевой стрельбы, футбола, самбо, волейбола.   
    В рамках работы Центра дополнительного образования реализуются две школьных программы спортивно- оздоровительной направленности: «Настольный теннис» и «ОФП».
    С 2015 года на базе школы работает спортивный клуб «Спартанец», в состав которого входят 80 учащихся. В рамках деятельности клуба проводятся школьные турниры по футболу, теннису, шашкам, многоборью, лапте. 
    Воспитанники спортивного клуба «Спартанец» принимают участия не только во внутришкольных турнирах и Днях Здоровья, но и в соревнованиях на муниципальном уровне. 
    В школе имеется два стадиона, многофункциональная хоккейная площадка. На каждом из школьных стадионов имеются футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, гимнастический городок, прыжковая яма.

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе МАОУ СОШ № 35 используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 
    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    – технические средства обеспечения образовательного процесса;
    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ СОШ № 35

    Понятие о средствах воспитания школьников:
    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МАОУ СОШ № 35 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
    •    знаковые символы (речь, книги, живопись),
    •    материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
    •    способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
    •    коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
    •    технические средства,
    •    культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
    Общение как средство воспитания:
    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
    Учение как средство воспитания:
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Труд как средство воспитания:
    Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

    Организация досуговой деятельности

    На базе школы работают объединения дополнительного образования на договорной основе, где преподают специалисты спортивных школ и Центра дополнительного образования, где занятия ведут педагоги школы. Работает Центр дополнительного образования  по  следующим направленностям:
    - социально-гуманитарная – программы «Основы психологии общения в начальной школе», «Познай себя», «Юный музейщик», 
    -  художественная – программы «Ступени творчества», «Уютный дом»; 
    - спортивно-оздоровительная «Баскетбол», «ОФП»;
    Из объединений на договорной основе – 10 спортивной направленности: легкая атлетика, тяжелая атлетика,  карате (4 разновидности),  пулевая стрельба,  футбол, самбо,  волейбол.    Все преподаватели из спортивных школ. Со всеми спортивными школами заключены договора о сотрудничестве. 
     В школе работает музей «Наши земляки в боях за Курск». В течение года в музее проводятся музейные уроки, экскурсии, беседы. Проводятся экскурсии для учащихся школ города. Много лет школа сотрудничает с ДШИ №3. Ведутся занятия по классу скрипки, аккордеона, фортепиано, гитары, хореографии, хора и флейты. Учащиеся школы искусств постоянные участники общешкольных мероприятий и концертов.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здоровьесберегающая  педагогика, главная отличительная особенность которой – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы полученное учащимися образование происходило без ущерба для здоровья. 
      В школе созданы все условия для охраны здоровья и жизни обучающихся.  На основании договора о сотрудничестве  базе школы работают два медицинских кабинета и Школьный реабилитационный центр.   
    100% обучающихся и педагогических работников охвачены ежегодной диспансеризацией. 
    В школе имеется антитеррористический паспорт, оформлены стенды антитеррористической направленности, в каждом кабинете есть памятка соответствующего содержания. 
    В  школе введен пропускной режим, установлены турникеты, сквозь которые дети проходят, используя систему "УЭШКа". Школа подключена к отделению вневедомственной охраны, вызов которой осуществляется посредством кнопок тревожной сигнализации, которые находятся на вахте школы. Для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками полиции. В обоих корпусах установлена система видеонаблюдения.
    В школе создана система обеспечения противопожарной безопасности. В помещениях школы имеется речевое оповещение и установлены противопожарные датчики, которые объединены в единую автоматическую противопожарную сигнализацию, которая призвана оповестить о возникающем пожаре. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов и дефектолога. Компьютерный парк школы содержит 169 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 16:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 169 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 21
    • Лазерных принтеров – 19
    • МФУ – 15 
    • Интерактивных досок – 4
    • Интерактивных панелей - 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie