Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных звеньев методической службы.
Методический совет является коллективным общественным органом.
Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образовательного процесса, методической, опытно-экспериментальной и проектноисследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами ШКОЛЫ.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения образовательной деятельности и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в школе и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки учащихся и учителей;
- обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательной деятельности;
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
- Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ.
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
- Рассмотрение календарно-тематических планов.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и _ контроля исследовательской работы учащихся.
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
- Применение на уроках экспертно-обучшощих систем, демонстрационно-обучаюших комплексов и т.д.
- Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе.
- Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
- Деятельность в рамках ВСОКО:
- участие в разработке ВСОКО на уровне школы;
- координация функционирования системы оценки качества образования на уровне школы;
- обсуждение и принятие коллегиальных решений по стратегическим вопросам оценки качества образования;планирование мероприятий в области оценки качества образования на уровне учреждения содействие определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
- принятие участия в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования, в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе, в оценке качества и результативности труда работников школы;
- содействие организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
Содержание работы органа управления
- Обновление образовательно-воспитательного процесса, апробация современных педагогических технологий.
- Систематический анализ результатов деятельности по всем образовательным областям.
- Полномасштабный педагогический мониторинг с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе.
- Разработка методических рекомендаций об основных направлениях и путях реализации программы развития учреждения.
- Оценка перспективного опыта работы, выработка критериев его новизны и результативности.